?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мое искусство Previous Previous Next Next
PROXIMA: фото (видео) с выставки - ч.3 - varsopko_alexey
varsopko_alexey
varsopko_alexey
PROXIMA: фото (видео) с выставки - ч.3
выставочный проект PROXIMA в рамках 11-го КиберФеста
3–12 февраля 2018. Молодежный образовательный центр Государственного Эрмитажа
(про проект на фициальном сайте фестиваля)

Мои отчеты: [ч.1] [ч.2]

В этом посте про мою видеоинсталляцию "Старый девайс и О.".

Мой первый опыт видеоинсталляции. И, если оценивать с точки зрения прохождения через open call фестиваля, удачный.
(На прошлый КиберФест подавал видеоработу, но она не прошла.)

ODaL_1.jpg

ODaL_2.jpg
Суть/содержание в том, чтобы передать ощущения "старика", когда параллельно рядом более шустрое "младшее поколение".
Как жить, будучи "старой моделью", если "молодые" позже тебя включаются, но приходят к нужному результату раньше?!..
(Но это авторская трактовка. Помимо нее есть и близкий вариант с ощущениями "молодежи", когда рядом "старики": "Зачем они нужны, если можно вот так?!"...)

ODaL_3.jpg
Начинается все с крайнего слева экрана, на котором "путь старика".

На фото показан финал эпизода, когда правые варианты уже давно достигли О. и даже "выключились", перейдя, наверно, к новым задачам.
В начале эпизода наоборот: первая картинка уже есть, а второй и третий экран еще не включились.

ODaL_4.jpg
Через какое-то время появляется изображение на центральном экране – "улучшенная модель".
(Реальный момент на фото – близко к финалу: правый экран уже "выключился", при этом "старик" на левом еще только приближается к О.)

Во всех вариантах/экранах повторяется один и тот же путь (всего таких путей-примеров четыре), но вторая "модель" начинает позже, чем "старая", и с точки более поздней, чем начальная точка "старой".
У "старой", получается, самый длинная дистанция, которую надо пройти.

ODaL_5.jpg
Через какое-то время подключается и "новейшая модель": которая начинает еще позже, но достигает О. раньше и первой и второй.

В технологическом смысле, чтобы добиться поставленной цели, "новейшей модели" можно включиться позже, но задача будет выполнена быстрее.

ODaL_6.jpg
Сложно, конечно.
По идее, зритель должен был догадаться, что на втором экране, когда он "включается", видно то, что на первом еще только появится через какое-то время. То есть как бы будущее.
Так же, соответственно, и с третьим, на котором будущее не только первого, но и второго.
Однако поймать, синхронизировать, сопоставить в голове все это, да, сложно. Надо было покороче делать отрезки (но тогда бы пропало, наверно, ощущение времени, пути).
И еще некоторые, как понял из их отзывов, считали, что снималось разными камерами (старой, улучшенной модели и новой – без кавычек), не увидели разницы в качестве изображения и предъявили мне претензии, несмотря на кавычки в тексте.
Для меня же был важен в первую очередь образ, метафора, а не буквальность. Не качество изображения, а скорость выполнения задачи.

ODaL_7.jpg
Из-за сложности свою же работу я сам иногда не понимал, теряя ощущение ее смысла, цельности. Впрочем, не уверен, что это плохо:)
(Фото Якова Кальменса.)

Фрагмент:



Из хорошего – был приятно поражен качеством работы кураторов (особое спасибо Анне Заведий), техническим оснащением и инженерным сопровождением.
Серьезный, солидный уровень.
*****
Завершая тему 11 КиберФеста, еще одно видео – с вернисажа, 2 февраля, проекта на самой насыщенной и яркой площадке фестиваля – в Академии им. Штиглица:


/Возможно ли в такой обстановке что-то нормально посмотреть, тем более если требуется особая подготовка, сосредоточенность, очень большой вопрос./
Если совсем кратко, то сама экспозиция в общем показалась мне более интересной, чем проекты, составлявшие этот выставочный проект.

И фото в тот же же день (на два часа раньше) с вернисажа выставочного проекта в Анненкирхе:
AK_020218_1.jpg

AK_020218_2.jpg

(С Анненкирхой сложно: такое фактурное пространство, что даже темнота не все может спрятать, чтобы проводить арт-выставки.)

Tags: , , , , , , , , ,

Leave a comment