varsopko_alexey (varsopko_alexey) wrote,
varsopko_alexey
varsopko_alexey

Categories:

по московским выставкам 18 ноября 2018: ч.2 - ММАМ

В Мультимеда Арт Музее было сразу несколько больших выставок; некоторые на нескольких этажах.
Ни одна не понравилась в целом, но были интересные работы. И ощущения совсем другие, чем в "Гараже". Чувствуешь себя зрителем, а не посетителем ТРЦ.

ч.2.1. Джим Дайн из коллекции Центра Помпиду.
(про выставку на сайте музея)

MMAM-JD-01

MMAM-JD-02

MMAM-JD-02a

В общем, активный участник "нового искусства" 60-70-х. Новые жанры, расширение палитры инструментов, материалов, форм самовыражения. "Грязная" эстетика.
Смелый, конечно.
Но при этом (или это в ММАМе так) не хватило брутальности. Лаборатория, а не жизнь.

MMAM-JD-03

Долгая творческая биография, прошел несколько этапов увлечения разным, как говорится, покидало – при этом уловить, как новое связано с прошлым, мотивы такого шарахания, трудно или невозможно. Но с точки зрения философии свободного ("долой каноны!") искусства, вроде как круто.

MMAM-JD-04
Ретроспективная выставка дает общее представление о творчестве – "получаешь информацию", но трудно получить удовольствие от всего в целом.
Все-таки честнее и чище, когда выставка – цельный художественный, а не историко-искусствоведческий проект.

MMAM-JD-05

MMAM-JD-06
Если что и вынес с выставки – зависть: ощущение, что Джим Дайн творил в обстановке полной свободы.

MMAM-JD-07
На стене собственноручный текст Джима Дайна.
В одном из залов видеозапись чтения им своих стихов.
не понимаю, как воспринимать чтение иноязычной поэзии...

MMAM-JD-08
Ничего не знал раньше про Джима Дайна. Теперь, значит, имею представление.

(Продолжение:  Zabludowicz Collection)
Tags: Поэзия, вопросы, выставки, галереи, города, сложное, современное искусство, творчество, фото-отчеты, художники, цвета, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments