?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Мое искусство Previous Previous Next Next
по московским выставкам 18 ноября 2018: ММАМ – ч.2.3 - varsopko_alexey
varsopko_alexey
varsopko_alexey
по московским выставкам 18 ноября 2018: ММАМ – ч.2.3

ч.2.3. MASBEDO. Искусство памяти+
(про выставку на сайте ММАМ)

MASBEDO – творческий дуэт итальянских художников, занимающихся видео-артом.
Как бы красиво, пафосно. Вроде бы даже актуально для меня (в последнее время тема Времени, Прошлого что-то вот сильно волнует). Но не тронуло.
Возможно, из-за того, что материалом выбрано старое искусство, с которым, на мой взгляд, связано столько мифов и искусствоведческого мошенничества, что само искусство за этим пропадает.

MMAM-masbedo-01
"Хрупкое". Молодой человек со старым павлином гуляет по пустынным залам музея.

MMAM-masbedo-02
Старый павлин как бы образ Старого почтенного искусства, требущий ухаживания.
Но вот тут сразу вопрос (да, придираюсь:): а что, на планете остался только один живой павлин?.. Да, в этом плане, конечно, все метафоры некорректны. Сразу же напрашивается: если в зал запустить молодых павлинов, то ведь смысл сразу поменяется. А что будет, когда этот павлин естественным образом умрет?.. В общем, неубедительно.

MMAM-masbedo-03
И к павлинам – после того, как уже неоднократно был разрушен их ореол Прекрасного (продемонстрировав, как они поют) – совсем не то отношение, которое, наверно, нужно, чтобы принять работу MASBEDO.

MMAM-masbedo-04

MMAM-masbedo-05
"Обращаться с осторожностью" построено на продолжительной фиксации процесса реставрации старых произведений искусства.
Скучно. Для того, чтобы это стало именно художественной работой, слишком много документального. Ну, или я не поймал.

Видео "Мадам Пинин" (по ссылке выше есть кадр) вообще мимо. Ну, интервью, ну, руки реставратора... Сколько этого уже было!..

MMAM-masbedo-06

MMAM-masbedo-07

MMAM-masbedo-08
Кадры из "Ионеско".
Постановочное видео.
Сначала на посуду сыпется конфетти, потом конфеты, печенье и пр. сладости (как бы радости детства и молодости), а потом все это начинает заливаться мощным потоком бетона (приходят взрослые проблемы)...
Снова не поймал.
Почему бетон?.. И если это хронологический порядок жизни, то как раз в детстве вместе с конфетами закладываются все бетонные сваи проблем взрослого человека. Не.

+++++
И еще про один неоднозначный образ, выстроенный уже ММАМ.
Уже выходя из музея, решил зайти в туалет.
Для этого надо спуститься на подвальный уровень.
А там... выставка. (Напротив входа, значит, в WC.)
Сергей Сонин и Елена Самородова. "Развилка. Химеры Средней полосы".

MMAM-So-Sa-01
Несмотря на то, что ч/б фотографию надо бы запретить, отличный образ.
Другие – с важным для художников образом Рогатого зайца(?) – не так, но вот эта сильно зацепила.

MMAM-So-Sa-02

В отражении видно одно – метафорическое:) – направление.
Любопытный проект (хотя искусствоведческий текст к нему, с архисложной – по мне, надуманной – картиной художественной реальности, ужасный).
И в то же время вопрос: при таких любви и фанатении от Знаков, претензии на "вольную метафизику" (цитата) стоило ли делать выставку в таком месте?..
Как скажет куратор: а это специально, чтобы спровоцировать... Ну да, ну да:)

(Окончание. Про выставку Виктора Пивоварова)

Tags: , , , , , , , , , , ,

Leave a comment