varsopko_alexey (varsopko_alexey) wrote,
varsopko_alexey
varsopko_alexey

Categories:

на 12 Киберфесте: выставка в Академии им. Штиглица

16.11.19
Международный фестиваль медиаискусства (официальный сайт)
Редкое и масштабное событие для петербургского арт-пространства.

На экспозицию в Анне Кирхе опоздал.
В Академию им. Штиглица попал. В целом, интересная выставка. Получил удовольствие и заряд арт-энергии.
(На других точках фестиваля пока не был.)

Все-таки что-то нормально посмотреть при стечении толп невозможно. Не представляю, как эти работы, про которые ниже, можно посмотреть на вернисаже, на который собирался. Хорошо, что не собрался.

У выставочного проекта, одной из площадок которого был выставочный зал Академии, общее название – ID.
Проблема, как со всеми груповыми с очень общими названиями (да и не с общими тоже): под такое название все, что угодно, можно показать – лишь бы в данном случае новые технологии. Как бы не стоит придираться #вседавнотакделаютиничего, но иногда это сбивало. На какую-то работу смотришь и думаешь – и при чем тут?..

Работа, которая мне больше всего понравилась:

cyber-161119-01
Роберто Пульезе (Италия) "Вариант равновесия" (2011). Кинетическая звуковая инсталляция.
Работа основана на эффекте, создаваемом акустической обратной связью между микрофоном и динамиком. Они хотят сблизиться, но это приводит к перевозбуждению системы, и она увеличивает расстояние. Но потом микрофон опять улавливает звук и тянется. И снова та же ситуация...
Сильная работа. И концептуально, и визуально. С нервом. Как они дрожат в напряжении!..
Единственный вопрос: работает сеансами, а как же тогда этот вечный поиск баланса?..


cyber-161119-03
Еще одна с сильным эффектом. Очаровала меня.
"Гипнотический замок" Даниэля Пуппи (Италия, 2016).
На двух мониторах два разных фильма (но с похожими сценами). Горизонтально, в заводном таком ритме, движется рамка, делающая видимой часть изображения... В общем, мне не объяснить – надо видеть. То искусство, которое словами не описать. Отличный эффект. И настроение.

cyber-161119-04
К третьему дню фестиваля уже что-то не работало. Проблема, конечно, с этими новыми технологиями.
Не только эта работа. Но про эту хоть написано, что не работает. Про другие еще попробуй пойми, не работает или так и задумано?..

В эту тему вроде бы работа "Хрупкое" арт-дуэта Masbedo, но у них работа посвящена как раз старому искусству.

cyber-161119-05
Ровно год назад был на их выставке в ММАМ (отчет). Не согласен с ними:0)

cyber-161119-06
Работа из разряда "почему эта работа здесь?".
Фарнияз Закер "Земной рай" (Иран, Великобритания, 2008-2010).
Посвящена персидскому ковру.
Сама-то по себе интересная, но...

И не могу не отметить, мягко говоря, странность использования очень фактурного ДСП в качестве основного материала для экспозиции.
То есть все понятно и, да, надо радоваться тому, что есть, но так можно далеко зайти.

cyber-161119-07
Сильный (брутальный, агрессивный, живой) реди-мейд Александра Теребенина из работы "Св.Себастьян 24 часа в сутки". Но не люблю христианские отсылки.

cyber-161119-08
"Свайп свайп свайп" Александры Лерман (США, 2019). Гипс. Запечатленные движения пальцев пользователя смартфона.
Новая тактильная практика.

cyber-161119-09
Привлекающая внимание работа, но с мутным концептом. Что-то про опасности "а если искусственный интеллект приобретет самосознание?". Умоляю!
"Демоны второй природы" группы "Музей вечно играющих аттракционов" (Россия, 2019).

cyber-161119-10
Запечатлелся в работе "Жуткое зеркало" Марио Клингеманн (2018, Германия). С какими-то – толком не объясняется, с какими, – образами смешивается мое лицо. Недавно как раз пересматривал "Нечто". Прикольно.

cyber-161119-11
Умная, вызвавшая много мыслей работа Анны Франц "Союз художников" (Россия-США, 2019) про то, как "большие данные" убирают все случайности и временные нюансы. Но мне показалось, что подача не очень удачная.

cyber-161119-12
Еще одна работа про "рай". Видео "Рай", Макс Филипп Шмидт (Швейцария, 2015).
К этому моменту уже настолько перегрузился, что сил въезжать в смысл не было.

В этом, как кажется, проблема искусства, использующего новые технологии, новые арт-приемы. Если его много.
К каждой работе нужно подробное описание "правил декодировки" и каждый раз нужно напрячься, чтобы врубиться. Установить себе новый драйвер. А система еще предыдущий только-только переварила. И новый почему-то не устанавливается:)
Неудивительно, что те работы, которые мне больше всего понравились, – те, с которых начал осмотр.

У кого как, но у меня уже страх перед всеми требующими сильного погружения арт-работами и новыми девайсами – у всех свой собственный интерфейс, у каждого своя инструкция по использованию. (То ли дело доброе старое одноформатное реалистическое искусство:)

А еще если используется вот такой язык:
cyber-161119-13
...то кто бы пожалел мою ID?
:0)

Вообще, поражаюсь когнитивным способностям организаторов фестиваля. Моим бы мозгам такую программу!

Отдельно хочется выразить уважение организаторам, что продолжают сотрудничество с площадкой Академии. Воодушевляет такая традиция.

[про 11 Киберфест, в котором принимал участие]
Tags: #вседавнотакделаютиничего, вопросы, галереи, город, новые технологии, сложное, современное искусство, творчество, фото-отчеты, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments