varsopko_alexey (varsopko_alexey) wrote,
varsopko_alexey
varsopko_alexey

Categories:

на 12 Киберфесте: выставка в KОДе

23.11.19
Международный фестиваль медиаискусства (официальный сайт, страничка про выставку в КОДе)

/мой отчет о выставке Киберфеста в Академии им.Штиглица/

КОД - Центр перемещений во времени - само по себе интересное пространство, временно занято под Киберфест.

CF-231119-001
Вообще, это центр для VR-развлечений, в том числе для групповых виртуальных квестов.
Для меня этот факт, какие бы реальные логистические причины ни стояли за таким выбором организаторов, символичный. Художественная выставка в игровом пространстве.
Если брать в качестве второй точки отсчета Академию, то симпатичный диалог получается - современное цифровое искусство между искусством и хай-тек-развлечением.
Впрочем у фестиваля много точек, так что еще более рассредоточено по разным сферам. Хорошая тема.

В целом, с точки зрения получения арт-удовольствия, выставка не очень - всего два или три объекта, которые понравились. Но, все равно, многие поднимаемые темы актуальны, возникает - пусть как желание подискутировать - много мыслей.
Когда видишь возможности новых инструментов, когда видишь, как художники перерабатывают новую реальность, вдохновляешься, конечно.

/Но, к сожалению, первым объектом на выставке был псевдо-научный предсказатель по рисункам(?) на ладони. Что это шутка, не увидел. Осталось недоумение./

CF-231119-01
Потом была яркая анимация Necko (Хуан Мануэль Каррильо Росалес) (Испания) RANDOM / Part of Transhumanity Project. Про информационные ужасы наступившей новой эпохи. Я так понял.

CF-231119-02
Про то, что человек теряет свою ID, а возникает и постоянно меняется инфо-франкенштейн на его месте.
Но, отмечу, при этом - парадокс - картинка не пугает, а даже привлекает внимание.

Работа на ту же тему:
CF-231119-03
Владимир Абих (Россия, 2019). "Поток".
Текст как бы пугает, а работы (наслаивающиеся друг на друга картинки из соцсетей) симпатичные. Как же так?

CF-231119-05
Сергей Комаров, Алексей Грачев (Россия, 2019). "Экзальтация".
Интерактивная. Снимаю себя, уходящего в небытие.
Картинка, по мере появления новой, более свежей картинки, сдвигается вглубь, далее еще, до полного исчезновения-растворения.

Просто, понятно, эффектно (такую можно взять себе для юзерпика).
Работа тоже из разряда "алармистских" - типа все, что мы делаем в социальных сетях, это падаем в бездну, в ничто.
Но так ли это страшно? А разве раньше текущая реальность не стиралась? Люди что-то видели-слышали и сразу выкидывали из головы.
Вообще-то, хорошо, что человек не сохраняет в своей памяти текущие мгновения бытия, а постоянно их стирает.
Как раз на днях посмотрел отличную лекцию нейробиолога Константина Анохина про ад человека, память которого была лишена возможности стирать увиденное.
По-моему, какой-то безумный сверх-идеализм - думать, что каждая секунда жизни должна быть заполнена чем-то значимым. Хотя мечта об этом есть, чего там.
А так, вообще, печальна, драматична и, в конце концов, трагична судьба человека. Э-хе-хе...

CF-231119-04
Наталия Лях (Россия/Франция, 2019). "Непредвиденное обязательство YX7913XY". Видео-инсталляция.
Работа, от которой был в восторге. Фото не передает, не ловит эффекта. (Интересно, что и на сайте Киберфеста так же.)
Смесь виртуального (изображения, проецируемого на воду) и реального (воды и бьющего ключа).
Типа уже не можем различить границу.
Впрочем, и раньше различные когнитивные фильтры сильно меняли картинку реальности. Всегда это было. Теперь еще VR прибавит сложности.

CF-231119-09
Туомо Райнио (Финляндия, 2013). "Водопад данных", цифровое видео.
Видео-изображение водопада заменено графикой, построенной на цифрах-коде яркости изображения видео в этой точке.
Изменение яркости приводит к изменению цифр - возникает динамика. А изменение яркости есть только в изменяющемся объекте - падающей воде.
Масштабная, только выигрывающая (по сравнению) своей молчаливостью, сильная работа.
Немного устаревшая по цифровой эстетике, но тем не менее настоящее такое цифровое искусство. Красиво придумано и красиво получилось.

CF-231119-10
Меня моя цифровая техника подвела - не обеспечила хорошего качества: не видны цифры кода.
До окончательной победы цифре еще далеко:)

Было несколько работ, построенных на использовании анимации. По сравнению с уровнем анимации в массовом художественном кино, мягко говоря, не очень.

CF-231119-08
Кого сейчас этим удивишь?

Было несколько работ, основанных на игровых технологиях, на понимании/узнавании игровых интерфейсов, ностальгии по любимым "ходилкам". Это точно мимо меня.
CF-231119-06
Даже не вникал.

CF-231119-07
Работа Александра Шишкина-Хокусая "Гейм-опера "Волшебная флейта" в режиме ожидания. Как ее включить, не понимал никто, и проходили мимо. Оказывается, надо было вызывать живого человека, который запускал и вручал консоль. И мог рассказать, что будет происходить. (Меня, не игромана, не заинтересовало.)

CF-231119-07-1

Несколько работ было в изолированных гейм-румах. Надеть шлем, взять в руки управление. И ходить изучать виртуальные пространства ("как реальные!"). По ссылке выше можно найти описание этих пространств, кого заинтересовало.
Хождение в виртуальном пространстве - как бы прикольно, но вот тут грань между развлечением и искусством для меня очень зыбкая. Я проигнорировал. На самом деле уже и так перенасытился.
CF-231119-11

Тем более не всегда все работало так, как хотелось:
CF-231119-12
Гид пытается помочь моему другу, который куда-то не туда нажал.

По поводу этой части выставки, которая в гейм-румах с использованием шлемов и погружением в VR, возник, с подачи друга, вопрос: так ли нужно за таким искусством ходить по реальным выставкам? нельзя ли все это посмотреть из дома?
Наверно, пока еще не из каждого дома. Но вопрос интересный.
Впрочем существование КОДа уже в какой-то мере ответ на этот вопрос. Пока нужна привязка к технологически продвинутам точкам.

Еще было несколько работ (при этом довольно масштабных и по описаниям вроде весьма любопытных), которые мне показались странными и по содержанию и по включению в выставку.
Но и того, что получил от выставки, было достаточно. Даже вот таким галопом, как я, заняло больше часа.


Очень интересно, каким будет следующий Кибер-фест. Организаторам лучи моральной поддержки!

Один объект для фестиваля уже есть: VR-шлем для коров:)
Tags: вопросы, выставки, город, новые технологии, сложное, современное искусство, социальная культура, творчество, художники
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments