varsopko_alexey (varsopko_alexey) wrote,
varsopko_alexey
varsopko_alexey

Categories:

Летняя выставка в Доме Радио

Санкт-Петербург. 11 июня 2021.

(официальный сайт; странно, что Билла Виолы нет среди названных по имени участников выставки – попал в "и другие")

Отзыв вкратце: громкие имена (не все), упор на видео-арт, шикарная по подаче (для каждого видео отдельное затемненное помещение со скамеечкой), кажущаяся случайной "солянка", перебор с фактурой места проведения, жесткий формат экскурсии почти на 1,5 часа при том, что многое галопом...

sum-ex-01



Прямо в фойе, буквально в нескольких метрах от Малой Садовой встречают Кабаков (скучный) и Чуйков "Без названия" (1987):
sum-ex-02

sum-ex-03

В следующем зале Кошляков:
sum-ex-04
"Гостиница «Москва»" (2013)

Напротив "Унисон" Ольги Чернышовой (2021):
sum-ex-05

(Упоминаю тех, которые понравились или чем-то зацепили.)

sum-ex-06
Во время экскурсии по Дому Радио.
Наверно, когда придумывали выставку, считали, что знакомство с (действительно, богатой) историей и фактурой Дома Радио будет дополнительным достоинством, делающим посещение более насыщенным. Но для тех, кто пришел именно на арт, получается как обременение, от которого невозможно отказаться.
Интересно, если летние выставки будут продолжены, такой формат останется?..

sum-ex-007

sum-ex-07
Кадры из как бы эпатажного видео "Смена" (2016) Полины Канис. Показалось слишком постановочным, при этом довольно простым по идее и ну уж очень затянутым (даже на протяжении нескольких минут, которые выделили на ознакомление).
В связи с тем, что вообще длительность почти 30 минут, гид нам рассказала(!), о чем речь, и мы пошли дальше. По-моему, безусловная победа концептуализма.

В начале осмотра нас предупредили, что если возникнет желание, можно вернуться к понравившимся работам, но уже после экскурсии – надо будет попросить и желающему выделят сопровождающего. (Любопытно, сколько оказалось таких желающих?..)
А иное и невозможно. Навигация по выставке сложная, демонстрационные залы рассредоточены по всему Дому Радио, где много рабочих помещений, по всем шести этажам.

sum-ex-08

sum-ex-09
Из "Конец невинности" (2009) Мэта Коллишоу.
Как бы цифровизация известного портрета папы Иннокентия X.
Динамичный пиксельный занавес, за которым как бы проступает картина.
Ярко, эффектно, но, по-моему, как-то уж очень прямолинейно.

sum-ex-10
Кадр из "Эхолокации" (2021) того же автора.
Еще более эффектное, сначала даже завораживающее зрелище. Но чуть-чуть привыкаешь – и становится скучно.
А если немного знать про эхолокацию, то: вот так у летучей мыши в голове? серьезно, что ли?..

Билл Виола "Мученики" (2014)
sum-ex-11
Работа длится 7 минут. Дали посмотреть полностью.

sum-ex-12
Круто.
При всем моем скепсисе относительно пафосных возможностей видео-арта, при отсутствии церковного антуража (видеоинсталляция создана и постоянно представлена в Соборе святого Павла в Лондоне) пробрало. Ощутил трепет. За чем и шел.

Tags: вопросы, выставки, галереи, город, сложное, творчество, фото, фото-отчеты, художники, цвета
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments