art

в Эрарте 19 января 2020: блик и "фото-манипуляции"

erarta-190120-blik
Ради блика.
А так, выставка "Календарь Pirelli 2019. Альберт Уотсон. Мечты" (про выставку) для кого-то другого, не для меня.

Вообще, таких выставок (отнесу их к поп-искусству) все больше и больше. Очень скучно.
"Зулькарнайн Исмаил. Дополненная реальность" (про выставку) просто оставила в недоумение. Мне казалось, что такого уже никто не делает, настолько банально. Но вот привезли молодого "фото-манипулятора" из Малайзии:

Collapse )
art

продолжение старых арт-проектов продолжается:)

Недавно сильно дополнил (пока вроде прекратил, но не уверен, что не будет продолжения) арт-проект 2014 года "В тени". (моя новость об этом)

А тут стал смотреть, что у меня есть потенциально-выставочное, прикинул и решил немного обновить свой манифест-проект "точка зрения" (2016).
Добавил еще один вид (еще одну точку зрения) – с неба:

sputnik-dots-72

Будет еще один. Сегодня, наверно, схожу.

новый медиа-ресурс и интересное продолжение

Месяц назад завел аккаунт в Инстаграмме. Там будут только арт-фото.
Интересное последствие. Начал выкладывать работы из проекта "В тени" (2017), он самый оптимальный для Инстаграмма из моих, – и снова проникся той темой. Стал снова фотографировать свои тени, таким образом продолжив проект.
Увлекся, не остановиться:0)

art

арт-пробежка: "Борей" и ННМ

В "Борей" шел на выставку Анны Франц "Призрачные мечты" (почитать на сайте галереи про выставку). У нее мне понравился проект на недавнем Киберфесте. Но то, что в "Борее", в том числе тот самый проект, совсем мимо. Ничего не понял.
У "Паразита" отчет о нью-йорском "партизанском" десанте.
В Малом зале выставка Максима Бородича "Фасады" (про выставку на сайте галереи).
Если бы лицо человека на фото и характер-портрет сильно различались, было бы круто.



Потом отправился в Негосударственный Нерусский музей на "Дырки" Петра Белого. По расположению совсем недалеко от "Борея".
В том пространстве еще не был. Боялся, что не найду, но зря. Входишь во двор и... Классно придумали с ориентиром, он же и один из объектов (они все одинаковые).


Жизнь кипит.
Collapse )
me

прочитано

Культурный минимум, вып.21.12.19: про книгу Служителя Г.М. "Дни Савелия".

Кратко: банальный художественный пример - повествование от лица как бы кота, живущего в современной Москве; череда портретов людей, которые были его хозяевами или попадались на пути; ужасно скучно и бессмысленно.

Несколько месяцев не читал ничего художественного. Пытался - но бросал. Эту домучил. Только не понимаю зачем.
art

на 12 Киберфесте: выставка в KОДе

23.11.19
Международный фестиваль медиаискусства (официальный сайт, страничка про выставку в КОДе)

/мой отчет о выставке Киберфеста в Академии им.Штиглица/

КОД - Центр перемещений во времени - само по себе интересное пространство, временно занято под Киберфест.

CF-231119-001
Вообще, это центр для VR-развлечений, в том числе для групповых виртуальных квестов.
Для меня этот факт, какие бы реальные логистические причины ни стояли за таким выбором организаторов, символичный. Художественная выставка в игровом пространстве.
Если брать в качестве второй точки отсчета Академию, то симпатичный диалог получается - современное цифровое искусство между искусством и хай-тек-развлечением.
Впрочем у фестиваля много точек, так что еще более рассредоточено по разным сферам. Хорошая тема.

В целом, с точки зрения получения арт-удовольствия, выставка не очень - всего два или три объекта, которые понравились. Но, все равно, многие поднимаемые темы актуальны, возникает - пусть как желание подискутировать - много мыслей.
Когда видишь возможности новых инструментов, когда видишь, как художники перерабатывают новую реальность, вдохновляешься, конечно.
Collapse )
art

на 12 Киберфесте: выставка в Академии им. Штиглица

16.11.19
Международный фестиваль медиаискусства (официальный сайт)
Редкое и масштабное событие для петербургского арт-пространства.

На экспозицию в Анне Кирхе опоздал.
В Академию им. Штиглица попал. В целом, интересная выставка. Получил удовольствие и заряд арт-энергии.
(На других точках фестиваля пока не был.)

Все-таки что-то нормально посмотреть при стечении толп невозможно. Не представляю, как эти работы, про которые ниже, можно посмотреть на вернисаже, на который собирался. Хорошо, что не собрался.

У выставочного проекта, одной из площадок которого был выставочный зал Академии, общее название – ID.
Проблема, как со всеми груповыми с очень общими названиями (да и не с общими тоже): под такое название все, что угодно, можно показать – лишь бы в данном случае новые технологии. Как бы не стоит придираться #вседавнотакделаютиничего, но иногда это сбивало. На какую-то работу смотришь и думаешь – и при чем тут?..

Работа, которая мне больше всего понравилась:

cyber-161119-01
Роберто Пульезе (Италия) "Вариант равновесия" (2011). Кинетическая звуковая инсталляция.
Работа основана на эффекте, создаваемом акустической обратной связью между микрофоном и динамиком. Они хотят сблизиться, но это приводит к перевозбуждению системы, и она увеличивает расстояние. Но потом микрофон опять улавливает звук и тянется. И снова та же ситуация...
Сильная работа. И концептуально, и визуально. С нервом. Как они дрожат в напряжении!..
Единственный вопрос: работает сеансами, а как же тогда этот вечный поиск баланса?..

Collapse )