me

прочитано

Культурный минимум, вып.21.12.19: про книгу Служителя Г.М. "Дни Савелия".

Кратко: банальный художественный пример - повествование от лица как бы кота, живущего в современной Москве; череда портретов людей, которые были его хозяевами или попадались на пути; ужасно скучно и бессмысленно.

Несколько месяцев не читал ничего художественного. Пытался - но бросал. Эту домучил. Только не понимаю зачем.
art

на 12 Киберфесте: выставка в KОДе

23.11.19
Международный фестиваль медиаискусства (официальный сайт, страничка про выставку в КОДе)

/мой отчет о выставке Киберфеста в Академии им.Штиглица/

КОД - Центр перемещений во времени - само по себе интересное пространство, временно занято под Киберфест.

CF-231119-001
Вообще, это центр для VR-развлечений, в том числе для групповых виртуальных квестов.
Для меня этот факт, какие бы реальные логистические причины ни стояли за таким выбором организаторов, символичный. Художественная выставка в игровом пространстве.
Если брать в качестве второй точки отсчета Академию, то симпатичный диалог получается - современное цифровое искусство между искусством и хай-тек-развлечением.
Впрочем у фестиваля много точек, так что еще более рассредоточено по разным сферам. Хорошая тема.

В целом, с точки зрения получения арт-удовольствия, выставка не очень - всего два или три объекта, которые понравились. Но, все равно, многие поднимаемые темы актуальны, возникает - пусть как желание подискутировать - много мыслей.
Когда видишь возможности новых инструментов, когда видишь, как художники перерабатывают новую реальность, вдохновляешься, конечно.
Collapse )
art

на 12 Киберфесте: выставка в Академии им. Штиглица

16.11.19
Международный фестиваль медиаискусства (официальный сайт)
Редкое и масштабное событие для петербургского арт-пространства.

На экспозицию в Анне Кирхе опоздал.
В Академию им. Штиглица попал. В целом, интересная выставка. Получил удовольствие и заряд арт-энергии.
(На других точках фестиваля пока не был.)

Все-таки что-то нормально посмотреть при стечении толп невозможно. Не представляю, как эти работы, про которые ниже, можно посмотреть на вернисаже, на который собирался. Хорошо, что не собрался.

У выставочного проекта, одной из площадок которого был выставочный зал Академии, общее название – ID.
Проблема, как со всеми груповыми с очень общими названиями (да и не с общими тоже): под такое название все, что угодно, можно показать – лишь бы в данном случае новые технологии. Как бы не стоит придираться #вседавнотакделаютиничего, но иногда это сбивало. На какую-то работу смотришь и думаешь – и при чем тут?..

Работа, которая мне больше всего понравилась:

cyber-161119-01
Роберто Пульезе (Италия) "Вариант равновесия" (2011). Кинетическая звуковая инсталляция.
Работа основана на эффекте, создаваемом акустической обратной связью между микрофоном и динамиком. Они хотят сблизиться, но это приводит к перевозбуждению системы, и она увеличивает расстояние. Но потом микрофон опять улавливает звук и тянется. И снова та же ситуация...
Сильная работа. И концептуально, и визуально. С нервом. Как они дрожат в напряжении!..
Единственный вопрос: работает сеансами, а как же тогда этот вечный поиск баланса?..

Collapse )
art

новый проект


«Программные сбои»
Фото-автоколлажи. Дополненная реальность на основе данных одного фотоснимка.//Примеры машинного сознания.//2019
Текст и 19 картинок.
me

просмотрено

"Культурный минимум", вып.31.10.19: про японский "Кошки напрокат" (2012) режиссера, автора сценария Наоко Огигами.

Кратко: Совершенно волшебное кино! Неожиданное и приятное. Светлое, печальное, радостное и вдохновляющее.
me

Гранд Макет Россия, 23.07.19, завершение

В заключение обзора экспозиции Гранд Макета Россия – про секреты мастерства создателей. Такая внутренняя кухня.
Начинается с того, что проходишь к экспозиции мимо застекленных кабинетов, где идет текущая работа над новыми объектами. Рабочие столы вплотную к стеклу. (Не знаю, правда, насколько комфортно работать в таких условиях...)

Лично мне это было очень интересно и познавательно, и в этом плане продуманность, расчет на запросы разных групп посетителей (например, для детей раздолье для разных видов активности) вызывает большое уважение. (Как бы в идеале так и должно быть, чтобы всем было интересно, но далеко не везде с этим справляются.)

230719-06-2
И, конечно, на самой экспозиции идет работа. То, что прямо во время, – по-моему, очень круто.

Collapse )
me

Гранд Макет Россия, 23.07.19, ч.4

[Гранд Макет Россия, 23.07.19, ч.3]

Здесь про то, что больше всего понравилось. Различные бытовые сценки, оживляющие "парадные картинки", а также играющие с пространством (его границами). Хорошее чувство иронии и самоиронии создателей.

230719-05

Collapse )
me

Гранд Макет Россия, 23.07.19, ч.3

[Гранд Макет Россия, 23.07.19, ч.2]

Здесь про разные понятные и непонятные необычные штуки.

230719-04
Сначала подумал, что типа прикольно (у создателей Гранд Макета хорошее чувство юмора и иронии, о которых в следующем посте): ну да, реклама – неотъемлемая часть пейзажа. Но чуть позже понял, что это реальная реклама от Гранд Макета, встречается в разных местах. Зарабатывают на этом. Много посетителей увидит, многие сфотографируют и разместят у себя (но не я:)

Collapse )